Виталий Семенов, Тольятти

ЖЖ Виталия Семенова


Previous Entry Share Next Entry
Виталий Семенов, Тольятти

Мой план по спасению АВТОВАЗа

Сегодня, к нам на АВТОВАЗ приезжает Путин, создав ряд неудобств в виде перекрытых стоянок, проходов и проездов. Бедолаги снайперы уже несколько часов лежат на крышах зданий… Думаю, вагон денег на спасение автогиганта обеспечен. Но есть подозрение, что все деньги просто уйдут на погашение долгов и на зарплату многочисленным вице-президентам.
Основная проблема, снижение спроса на Лады, решена не будет. Предоставление льготных кредитов на покупку авто, конечно, уменьшит напряженность. Но это будет только отсрочка.
Я удивляюсь бездарности нынешнего руководства… Да, кризис, да, население тратит меньше, но, при этом, такой шанс – снижение курса рубля, повышение пошлин на подержанные иномарки и другие меры по поддержке отечественного автопрома (в том числе, и такие невиданные, как компенсация доставки авто на Дальний Восток)... И этот шанс упускается…
Конечно, мне недоступна та информация, которая есть у топ-менеджеров ВАЗа, и, уж тем более,  я не обладаю инсайдерской информацией из правительства и других властных структур. Но, находясь поближе к "низам", я имею некоторую другую информацию, которая, подозреваю, не всегда доходит до верхушки нашего руководства, а, главное, я имею свой взгляд на происходящее.
Я считаю, что для спасения АВТОВАЗа необходимо (причем, нужно было сделать это уже давно) следующее: 

1) Поставить приоритет качества над количеством.
Низкое качество наших автомобилей - это то, что вызывает насмешки, портит имидж торговой марки и заставляет людей пересаживаться на иномарки при первой же возможности.
Всё время существования ВАЗа, наивысший приоритет здесь имеет выполнение плана. Если для выполнения плана необходимо пожертвовать качеством, им жертвуют. И никаких признаков, что это будет меняться, я не вижу..
Проблему качества можно было бы уже решить давно, нужно просто заставить работать ту систему менеджмента качества, которая уже есть, но пока только «на показ», для сертификационных органов.
Кроме этого нужно:
- Запретить обходные тех.процессы, которые массово используются при молчаливом согласии дирекции по качеству;
- Задействовать внедренную, но неиспользуемую систему ANDON на Калине.  Внедрить эту систему на всех линиях конвейера. ANDON - это такая штука, когда работник, обнаружив брак, обязан остановить конвейер, чтобы брак и причины, приведшие к нему, были устранены. Есть подозрения, что сейчас рабочий может быть даже наказан за остановку конвейера.
- Запретить перевыполнение норм рабочими. При необходимости, пересмотреть нормы, т.к. зарплата рабочих пострадать не должна. Это нужно не только с целью повышения качества, но и с целью борьбы с приписками (см. дальше).
Пускай мы выпустим меньше автомобилей (лишь бы не опуститься ниже порога рентабельности), но эти автомобили будут качественней, и доверие потребителей начнет расти. Для большей эффективности, неплохо было бы данные меры освещать в СМИ.
Без резкого повышения качества, нет будущего у АВТОВАЗа!

2) Покончить с воровством на уровне низшего и среднего руководства
Речь идет в первую очередь о воровстве в виде приписок, которое достигает огромных размеров. Думаю, что "на верху" подозревают, что это воровство существует, но масштабы его даже не представляют.
В цехах система построена так, что связка мастер - нач. участка - ботиз (которая, наверняка, делится с начальником цеха и им же покрывается) имеет безграничные возможности по выкачиванию денег с предприятия.
Делается это в виде приписок  за всякие переработки. Ежемесячно, в зарплату рабочим начисляются ощутимые дополнительные суммы (от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч рублей), которые, получив в дополнение к зарплате, они отдают мастерам. Выбора у рабочих особого нет, т.к. люди они зависимые, а в цехе круговая порука. Плюс, рабочим объясняют выгоду для них такого положения дел - это увеличение средней зарплаты, которая влияет на отпускные, больничные выплаты и т.д. Не сомневаюсь, что есть честные мастера, есть принципиальные рабочие, но не смотря на это, данное злоупотребление имеет массовый порядок и наносит огромный ущерб заводу в виде прямых убытков и в виде дополнительной социальной напряженности (особенно, когда рабочие слышат официальные данные по средней зарплате на АВТОВАЗе и сравнивают их со своей реальной зарплатой).
Решить эту проблему, при желании можно быстро. Рабочие с радостью "сдадут" своих эксплуататоров. Тех, кто согласится предоставить информацию открыто, можно поощрять денежно, для остальных можно открыть телефонную "горячую линию".

3) Изменить орг. структуру предприятия и сократить количество топ.менеджеров и их зарплаты. Этот пункт, конечно, лежит на совести самого топ.менеджмента. Но, эй вы там, наверху, вы что, не понимаете, что над вашим многочисленным муравейником вице-президентов, их помощников и советников, все уже смеются? Неужели вам всё равно, что о вас думают рядовые сотрудники ВАЗа?
 
4) Невзирая на кризис и трудности делать всё возможное для разработки и запуска новых моделей. Калина и Приора это вчерашний день, всё остальное вазовское - позавчерашний.
С тех пор, как москвичи "отжали" АВТОВАЗ, сколько было планов и обещаний по этому поводу. Где результат?! Понятно, что за бесконечными кадровыми перестановками некогда было этим заниматься.

UPD: В свете сложившихся реалий, когда ВАЗ весь в долгах и чудом еще на обанкрочен, о разработке новых моделей речи иди не может. Нужно срочно, на максимально щадащих условиях, выпрашивать у Рено с Ниссаном какую-нибудь модель (главное не Рено Лохан), делать легкий рестайл, лепить эмблему Лада и запускать в производство.

5) Навести порядок в кадровой политике.
- Провести, наконец-то сокращение. Непопулярный, но необходимый шаг.  Главное, чтобы сокращали правильно, там, где это действительно можно сделать. Как работающий на ВАЗе уже 14 лет я хорошо знаю, что на предприятии много лишних людей. Особенно среди ИТР. 
- Разработать четкую кадровую политику, которая позволила бы удерживать квалифицированных специалистов за счет более дифференцированной оплаты. АВТОВАЗ еще с перестроечных времен называют кузницей кадров. Предприятием тратятся огромные средства на подготовку квалифицированных специалистов. Но, достигнув определенного уровня, специалисты разбегаются, т.к. зарплата низкая, перспективы сомнительные и т.д. Огромные деньги тратятся зря!

6) Более продуманная маркетинговая и рекламная политика. Та реклама на ТВ и других СМИ, которая сейчас есть – недостаточна, неубедительна. Но этот пункт скорее на перспективу, когда качество автомобилей будет улучшено.

7) Переместить всё управление в Тольятти! Неужели могут качественно работать менеджеры, которые пару дней в неделю находятся в Тольятти, а остальное время в Москве. Некоторые появляются в Тольятти еще гораздо реже… А расходы на командировки, на обеспечение связи Тольятти-Москва и т.д.? Не хотите переезжать в Тольятти - увольняйтесь!

Вот такой он мой план… Кому не нравится – я невиноват :)


  • 1
real_ogur March 30th, 2009
интересно
сколько уже было попыток изменить оргструктуру тут
там уменьшить и здесь углубить
а толку 0
КМК первым пунтком должна быть ковровая бомбардировка а вторым сдача земли в аренду автогигнату мировому
это самое быстрое и дешевое решение ИМХО

semenov_vitaly March 30th, 2009
>первым пунтком должна быть ковровая бомбардировка а вторым сдача земли в аренду автогигнату мировому

В этом случае
- пару миллионов человек по всей России (а не только в Тольятти) останется без работы
- самый дешевый автмобиль в России будет стоить от 500 тыс.руб.
Как бы Вам не хотелось, чтобы АВТОВАЗ закрыли, но в связи с первым пунктом, будут сделаны все возмжные попытки "вытянуть" его. К тому же, возможности такие есть. Как есть возможности делать автомобили нормального качества. Но не те люди у руля...

real_ogur March 30th, 2009
не останутся
так сложилось что запчасти к уже сделаным машинам надо производить в больших объемах и еще очень долго
так что остануться без работы временно только те кто сейчас эти тяпки ляпки и производит что опять же на мой взгляд вполне справедливо
не знаю про не тех людей у руля спороно это
вроде как все могут хорошо скручить машину на конвеере но не скручивают потому что иван иваных плохой у руля? Сами то верите?

semenov_vitaly March 30th, 2009
Кстати, вопрос:
на каком автомобиле Вы ездиете сейчас и был ли у Вас опыт владения ВАЗовским автомобилем?

real_ogur March 30th, 2009
сейчас вольво, перед этим мазда, тойота а перед этим 2109 и 2105
так что опыт есть
у отца была долго время 2112, тоже насмотрелся

semenov_vitaly March 30th, 2009
Ну я рад за Вас, что Вы можете купить вольво и мазду. А очень многие не могут. Они покупают Лады. И ездят... А так бы ходили пешком. И я езжу на Калине. Даже Вы прошли ВАЗовский этап в своей автомобильной жизни.
Заявлять так, что нужно просто всё разбомбить - это простой типичный московский снобизм, построенный на стереотипах и поверхностном взгляде.
Если Вы хотите, чтобы окончательно Россия превратилась в сырьевой придаток - бомбите.
А грамотнее было бы просто продолжать голосовать рублем. Нравится Вам Вольво, можете себе позволить - покупайте Вольво.

real_ogur March 30th, 2009
мне было любопытно пнете меня тем что москвич и могу себе позволить или нет
пнули, все достаточно предсказуемо...
тем не менее, когда я пересел с 2109 на тойоту я получал меньше чем многие сейчас и вы в том числе. и вот как раз тогда я понял что не буду тогда с трудом заработанные деньги отдавать на бесконечные запчасти и не буду проводить выходные в гараже. Увлекательно но когда то из этого вырастаешь... Так что разговор про то что не могут позволить не имеет подтверждения хотя бы на мне. Получая 600 уе грязными я пересел с автоваза и тратил на машину денег явно меньше...
Далее про снобизм и поверхностный анализ. Понимаете ли есть определенное количество людей которые по тем или иным причинам плохо работают и собирают дорогие и не качественные машины. Так вот почему вся страна ограничивается искусственно в выборе машин, повышают цены на ВСЕ авто а не только на конкурентов автоваза??? Ради чего? что бы эти люди продолжали и дальше плохо работать? Почему я должен отваливать за растаможку своего авто стоимость этой самой калины? ради того что бы дальше рабочий так же работал??? Ради чего опять большое количество таких же людей только на дальнем востоке лишают своей работы связанной с поставкой машин и запчастей? Чем они хуже то? Ради чего собирают классики и зубилы правда уже не в ваших краях? Ради того что эти машины не лезут в рамки ни по экологии ни по безопасности? А чем хуже рабочие которые собирают логаны?
Причем вооооообще тут сырьевой придаток? Автоваз это что? венец Российской промышленности? Давай те честно признаемся что никто пока не может решить проблемы и заставить не воровать, хорошо собирать, дизайнеру наконец поучится хотя бы у других раз своего не может. И план ваш к сожалению не поможет уже никак. способ только один начать с нуля ну может кроме нового конвеера все "стереть"
это тяжело но иногда и отрезают руки и ноги что бы жить... а выезжать на горбах чужих это не есть хорошо.

ПС - и приведете хоть один пример (капстраны) где поддержка государством автопрома путем заградительных пошлин привела бы его рассвету

semenov_vitaly March 30th, 2009
Вы всё-таки говорите штампами, которые распространены сейчас в СМИ и ряд из них являются заблуждениями.

>заработанные деньги отдавать на бесконечные запчасти и не буду проводить выходные в гараже.

Два года езжу на Калине - запчасти не покупаю и в гараже не торчу. Да, вентилятор недавно засвистел в салоне - лень съездить на СТО (гарантия сейчас 3 года) и сиденье скрипит водительское - но это скорее мне вес пора сбрасывать :).
Да, качество не идеальное, но оно реально стало выше на новых моделях. Оно не настолько плохое, как об этом принято говорить (в основном в среде тех, кто на ВАЗах не ездит).
У знакомых владельцев иномарок, кстати, такие же жалобы - то заскрипит что-нибудь, то застучит...

>Понимаете ли есть определенное количество людей которые по тем или иным причинам плохо работают и собирают дорогие и не качественные машины.

Определенное количество? Вы думаете 100 тыс. людей, которые работают на основной площадке ВАЗа все работают плохо? Подавляющее большинство работают хорошо, а куча наших специалистов разъехалось по всей стране и зарубеж и там работают успешно. Рыба гниет с головы. Руководство не может обеспечить нормальную систему, которая позволила бы людям хорошо работать.

> Почему я должен отваливать за растаможку своего авто стоимость этой самой калины?

Ну значит не так уж и дорого стоит Калина, всего то по цене растаможки подержанной иномарки :)

>Ради того что эти машины не лезут в рамки ни по экологии ни по безопасности?
Вы путаете причину и следствие. Поставить 6 подушек, довести до евро 4 - не проблема. Только автомобиль будет уже дорогой. Новые ВАЗовские модели, поставляемые в Европу, отвечают всем текущим требованиям по экологии и безопасности.

>Автоваз это что? венец Российской промышленности?
Как ни странно да. Во всем мире автомобильная промышленность тянет за собой остальную. У АВТОВАЗа тысячи поставщиков. Если закроется ВАЗ, придется закрываться и им. АВТОВАЗ - это большое количество научных и инженерных разработок в различных сферах. Если мы перейдем на отверточную сборку (что итак неплохо разивается в стране), то нам не нужно будет ничего этого. С началом перестройки мы просрали практически всю высокотехнологичную промышленность. Теперь есть реальный шанс окончательно просрать автопром.

>это тяжело но иногда и отрезают руки и ноги что бы жить... а выезжать на горбах чужих это не есть хорошо.
Никто на чужих горбах не выезжает. Те же Лады прекрасно разбирали и до введения последних пошлин на подержанные иномарки. До наступления кризиса, АВТОВАЗ постоянно имел прибыль. Если Вам не нравится Лада, это не значит, что она не нравится всем.

real_ogur March 30th, 2009
> Вы всё-таки говорите штампами
все что написано тут есть мои суждения полученные на собственном опыте и на собственном общении

> Два года езжу на Калине
поздравляю,это ваш положительный опыт
а из самых последних опытов моих близких 2112 отца. 1 раз в месяц в гарантийку...

> Руководство не может обеспечить нормальную систему, которая позволила бы людям хорошо работать.
не верю. потому как руководство меняется а вот люди и результат нет. и вообще это такая распространенная отмазка что он виноват а я нет, не верю как бы не хотелось

>У АВТОВАЗа тысячи поставщиков.
Да поставщики кстати тоже заслуживают кары небесной... Вернее что мне совсем неясно почему Автоваз поощряет такое качество комплектующих...
Не закроются они не волнуйтесь. Если что то и тянет на штампы из СМИ то это такие вот фразы. Во первых ваозбегают уже столько что они житьбудут препеваюси во вторых вазы не единственные автомобили в стране
автопром с сожалению уже реально просрали... И будет у нас новый атвопром который начнется с прикручивания колес как и был начат в союзе. вспонимте историю ГАЗа и ВАЗа. Лицензионная сборка как никак была ;)) И вот что надо сделать что бы изэтого отверточного развился тот за который не стыдно? Вот над чем надо думать...

если мне память не измененяет летом будет 7 лет как ввели пошлины и все рассказывали какой у нас будет автопром сегодня... и что в результате? Рестайлинг 2110 в виде приоры и калина а еще постоянные требования повысить пошлины а то развелись тут богатые и не покупают вазы и просьбы денег...
26 млрд рублей. Это 760 млн долларов.Тойота, в чистом поле построила завод за сумиу в 3 раза меньшую! А вы говорите что не надо бомбить.
КМК шанс был дан, он не использован.

> До наступления кризиса, АВТОВАЗ постоянно имел прибыль.
Скажите спасибо всем кто покупал вазы и ... б\у иномарки!
убрать пошлины и завода не станет через год а жил он счет пошлин и завышенных цен на вазы


  • 1
?

Log in

No account? Create an account